Интерактивная карта района

Персональные инструменты

Навигация

Loading


Вы здесь: Главная | Контрольно-счетная палата | Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия | Контрольные мероприятия | Отчёт о работе Контрольно-счётной палаты Кизильского муниципального района за 2014 год.

Отчёт о работе Контрольно-счётной палаты Кизильского муниципального района за 2014 год.

В течении 2014 года органом внешнего финансового муниципального контроля Контрольно-счётной палатой в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, Федерального Закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава Кизильского муниципального района, Положения «О Контрольно-счётной палате Кизильского муниципального района», на основании разработанного и утвержденного Плана работы на 2014 проведены мероприятия по основным направлениям деятельности в виде контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Справочная информация:

·       фактическая численность сотрудников контрольно-счётной палаты составляет 3 единицы;

·       количество объектов, находящихся в сфере контроля контрольно-счётного органа составляет 96 единиц (в том числе: 18 органов местного самоуправления, 77 муниципальных учреждений и одно муниципальное предприятие);

·       количество объектов охваченных проверками в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составляет 27 единиц (в том числе: 13 органов местного самоуправления, 16 муниципальных учреждений и одно муниципальное предприятие) или 100-процентный охват запланированных в 2014 году к проведению - проверок;

·       объём расходных обязательств утверждённых в бюджете муниципального образования составляет 636 млн. 679 тысяч рублей, объём проверенных бюджетных средств составил 439 млн. 596 тысяч рублей, или 69 процентов.

 

В рамках проведенных Контрольно-счётной палатой контрольных мероприятий, осуществлены проверки по соблюдению законодательства РФ, Челябинской области, органов местного самоуправления при использовании бюджетных средств и муниципального имущества, а также внешние проверки бюджетной отчётности всех главных администраторов, распорядителей бюджетных средств по вопросам установления законности, полноты и достоверности, представленных в составе отчета об исполнении местного бюджета документов и материалов, и установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями представительного органа – Собрания депутатов Кизильского муниципального района, а также экспертно-аналитические мероприятия.

 

В числе объектов подвергнутыми проверке в 2014 году в рамках основных контрольных мероприятий являются:

·       Богдановское, Карабулакское, Новопокровское, Гранитное, Уральское, Измайловское, Сыртинское сельские поселения;

·       Кизильская средняя школа № 2;

·       Муниципальное унитарное Кизильское пассажирское автотранспортное предприятие;

·       Управление по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района;

·       Муниципальное учреждение «Отдел культуры администрации Кизильского муниципального района»;

·       детский сад «Родничок» посёлок Гранитный

·       средняя школа посёлка Путь Октября;

·       муниципальное учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения Кизильского муниципального района.

 

В рамках проведения контрольных мероприятий в виде внешних проверок бюджетной отчётности, проведены проверки годовых отчётов:

·       Собрания депутатов Кизильского муниципального района;

·       Контрольно-счётной палаты Кизильского муниципального района;

·       Муниципального учреждения Комплексный центр социального обслуживания населения КМР;

·       Администрации КМР;

·       Кизильского районного управления сельского хозяйства и продовольствия;

·       Финансового управления КМР;

·       Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кизильский детский дом»;

·       Муниципальном учреждении «Кизильская центральная районная больница»;

·       Управления по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района;

·       Управления социальной защиты населения;

·       Муниципального учреждения «Отдел культуры администрации Кизильского муниципального района»;

·       Муниципального Кизильского районного отдела образования.

 

В формате экспертно-аналитических мероприятий исследованы и составлены заключения по проверке годового отчёта об исполнении бюджета 2013 года и проекта бюджета периода 2015-2017 годов.

 

При проведении всего комплекса контрольных мероприятий установлены нарушения норм бюджетного, трудового законодательства, нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и требований по составлению бюджетной отчётности, нарушение в виде ненадлежашего исполнения законных требований Контрольно-счётной палаты Кизильского муниципального района при направлении представления об устранении выявленных нарушений, направлены экспертные предложения и заключения необходимые для дальнейшей реализации финансово-бюджетных документов муниципального уровня.

 

Количественные и качественные показатели выявленных нарушений в разрезе каждого отдельно взятого объекта проверки находятся в сфере контроля должностных лиц проверенных учреждений и достаточно подробно освещены в опубликованных отчётах о деятельности Контрольно-счётной палаты Кизильского муниципального района на нашей официальной странице сайта Администрации КМР, поэтому предоставлены в виде обобщённых показателей с кратким анализом и выводами о причинах послуживших к их возникновению.

 

В основном по итогам контрольной деятельности в 2014 году установлено:

Фактов нецелевого использования бюджетных средств, в основном связанных с содержанием и ремонтом имущества не оформленном в установленном законодательством порядке и некорректном применении установленного порядка распределения бюджетных средств по статьям и разделам бюджетного устройства, на сумму 770 тысяч рублей;

Нарушений в виде неэффективного использования бюджетных средств в виде излишне уплаченных налогов и штрафов за несвоевременную сдачу отчётности, содержания неэксплуатируемого имущества и транспорта,  выплат неустановленных надбавок и премий, расходов по оплате  страховых взносов, не предусмотренных договорами по оказанию соответствующих услуг, выплат надбавок за расширение зоны обслуживания, расходов по оплате прочих услуг без указания адреса и объёма проводимых работ, на сумму 1 млн 106 тысяч рублей;

Нарушений о бухгалтерском учёте и требований по составлению бюджетной отчётности и установленных процедур бюджетного законодательства в виде отражения по несоответствующим кодам бюджетной классификации доходов или расходов бюджета, проведения расходов не подтверждённых первичными бухгалтерскими документами, либо оформленными ненадлежащим образом, отражению нереальной дебиторской и кредиторской задолженности на сумму 1 млн 421 тысяча рублей.

 

В целях устранения выявленных нарушений и замечаний в адрес проверенных объектов участников бюджетного процесса было направлено 8 представлений о принятии организационных и других мер по обеспечению надлежащего контроля в устранении выявленных в ходе проверок нарушений и исключению в дальнейшей деятельности учреждения данных неправомерных действий или бездействия, так же, практически, по итогам, либо в ходе каждой проверки, проводились совещательные мероприятия направленные на проведение работы по устранению выявленных замечаний.

Все направленные представления были взяты под контроль на предмет надлежащего и своевременного исполнения законных требований КСП, все они, согласно предоставленным отчётам, были рассмотрены и отработаны объектами проверок в максимально возможном, с учётом законности таких действий, формате, за исключением одного представления, исполнение которого вышло за временные рамки установленного срока.

За ненадлежащее исполнение такого представления в соответствие с Законом Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» на должностное лицо учреждения был составлен протокол об административном правонарушении, материалы проверки направлены в административную комиссию для последующего привлечения данного лица к ответственности в виде штрафа.

 

Комплекс принятых мер по исполнению представлений Контрольно-счётной палаты Кизильского муниципального района объектами проверок определен следующими мероприятиями, это:

·       Внесение изменений в локальные нормативные документы и акты регулирующие финансово-хозяйственную и административную деятельность учреждения;

·       Внесение изменений и контроль за трудовыми и иными договорными отношениями в соответствие с требованиями действующего законодательства;

·       Погашение задолженности по арендной плате;

·       Возврат неправомерно выплаченных надбавок и выплат;

·       Проведение экономической учёбы с сотрудниками учреждений в части надлежащего применения норм бюджетного и бухгалтерского законодательства;

·       Осуществления комплекса мер по надлежащему использованию имущества казны;

·       Принятие мер по устранению занижения сумм планируемых доходов на суммы дебиторской задолженности, активизация работы по взысканию имеющейся задолженности по арендной плате в досудебном и судебном порядке.

Суммарное выражение всех принятых мер по устранению нарушений составило 953 тысячи рублей.

 

По результатам экспертно-аналитических мероприятий по проверке годового отчёта об исполнении бюджета 2013 года и проекта бюджета периода 2015-2017 годов, заключениями Контрольно-счётной палаты Кизильского муниципального района подтверждены законность отчёта и положительная обоснованность проекта.

 

Анализ основных замечаний, установленных в ходе проверок, указывает на то, что все нарушения в принципе касаются и определены основными направлениями, связанными с функционированием деятельности учреждений.

Так, установленные факты нецелевого использования бюджетных средств при всей недопустимости таких неправомерных действий, всё-таки не содержат в себе признаки использования бюджетных средств не по их прямому назначению и направлению их на цели не связанные с осуществлением необходимых мероприятий, а, если можно так выразиться, природой возникновения нецелевого использования являются некорректное применение установленного порядка распределения бюджетных средств по статьям и разделам бюджетного устройства, либо, при детальном рассмотрении структуры фактов нецелевого использования, то наглядно видно, что все расходы произведены для нужд учреждений либо необходимы в его хозяйственной деятельности и только формальная составляющая несоответствия таких мероприятий нормативным положениям или обязательному документальному оформлению и квалифицирует такие действия как нецелевое использование.

Относительно других установленных в ходе проверок нарушений, как например, в виде неэффективного использования бюджетных средств, то их можно объединить, даже при том, что они имеют разную квалификационную и содержательную среду. Поясню почему – при соответствующем, надлежащем и своевременном документировании трудовых взаимоотношений с сотрудниками, договорных отношений с поставщиками работ, услуг, контролю за документооборотом и его соответствия нормативно-правовым требованиям, наличии необходимого и своевременного издания организационно-распорядительной документации, достаточном контроле за документальным оформлением, данные нарушения не имели бы место совсем, при том, что данные действия также бы фактически были осуществлены.

 

Тем не менее, данные вывода по анализу выявленных нарушений не является основой к последующему объяснению причин возможных будущих негативных последствий в финансово-хозяйственной деятельности всех участников бюджетного процесса, так как главнейшим условием и обязательством каждого является всё-таки надлежащее исполнение норм действующего законодательства.

 

Организационные мероприятиях в деятельности Контрольно-счётной палаты Кизильского муниципального района.

В рамках повышения квалификации сотрудников Контрольно-счётной палаты Кизильского муниципального района проведено обучение аудитора по программе «Организация финансового контроля в муниципальном образовании» в Челябинском филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

Подготовлено и направлено 40 обзоров характерных нарушений выявленных Контрольно-счётной палаты Кизильского муниципального района и Контрольно-счётной палаты Челябинской области в ходе контрольных мероприятий, сельским поселениям, казенным и бюджетным учреждениям района.

Для целей совершенствования и соответствия деятельности Контрольно-счётной палаты Кизильского муниципального района нормам действующего законодательства утверждены и приняты:

·       Административный регламент Контрольно-счётной палаты Кизильского муниципального района определяющий внутренние вопросы деятельности, содержание направлений деятельности Контрольно-счётной палаты, функции Контрольно-счётной палаты, распределение обязанностей между работниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности Контрольно-счётной палаты по реализации её функций и полномочий;

·       Порядок ведения дел в Контрольно-счётной палате, регламентирующим организацию и устанавливающим единую систему документационного обеспечения деятельности в КСП, общие требования к служебной переписке и делопроизводству;

·       Стандарт общих правил оформления служебной, правовой и нормативно-правовой документации Контрольно-счётной палаты Кизильского муниципального района;

·       Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения Контрольно-счётной палатой Кизильского муниципального района контрольного мероприятия».

 

В рамках межведомственного взаимодействия Контрольно-счётной палаты Кизильского муниципального района, как и в предыдущие годы, продолжается тесное и конструктивное сотрудничество с Объединением контрольно-счетных органов Челябинской области созданного в апреле 2008 года. В рамках данного сотрудничества дважды принималось участие в межрегиональных практических семинарах-совещаниях контрольно-счётных органов совместного федерального и регионального уровней по вопросам укрепления финансовой дисциплины, актуальности предупреждения финансовых нарушений в бюджетной системе на современных условиях. Направлено 14 информационных писем по основным показателям деятельности КСП и иным сведениям.

Установлены договорные отношения с НИИ Счётной палаты Российской Федерации в части предоставления печатных изданий по деятельности органов внешнего финансового контроля.

Заключено соглашение с Управлением Федерального казначейства Челябинской области об электронном обмене информации.

По представлениям Прокураты Кизильского района проведена одна проверка и направлено 8 материалов проверок.

 

В целях освещения деятельности Контрольно-счётной палаты Кизильского муниципального района, материалы проверок предоставлены и рассмотрены на сессиях Собрания депутатов Кизильского муниципального района, с последующим размещением на официальной странице Контрольно-счётной палаты Кизильского муниципального района сайта Администрации Кизильского муниципального района.

 

Опрос населения и юридических лиц

 

 

Ссылки для скачивания мобильного приложения «МЧС России»

1.gif

https://apps.apple.com/app/id1530044766

2.gif

 https://play.google.com/store/apps/details?id=io.citizens.security&hl=ru

COVID - 19

Общероссийский народный фронт и
АНО «Национальные приоритеты»
проводят мероприятия по противодействию
распространению новой коронавирусной инфекции

Просмотреть видео

Основные симптомы
Безопасность в офисе
Безопасность для людей 60+
Как правильно носить маску

   

Баннер культура

Опрос Муниципальная власть Челябинской области активность в соцсетях.jpg

 

МСП.jpg

.

баннер городская среда 04.23

Служба по контракту

гис жкх

Баннер РЭЦ