Интерактивная карта района

Персональные инструменты

Навигация

Loading

РЕШЕНИЕ от 28.02.2014г № 24

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД КИЗИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КИЗИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 28.02.2014г № 24

 

 

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД КИЗИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Кизильского муниципального района, Собрание депутатов Кизильского муниципального района Челябинской области четвертого созыва,

РЕШАЕТ:

 

1. В целях централизации закупок определить администрацию Кизильского муниципального района уполномоченным органом на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для заказчиков Кизильского муниципального района (далее - заказчики).

        2. Определить администрацию Кизильского муниципального района  уполномоченным органом на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - в сфере закупок) в Кизильском муниципальном районе.

 3. Наделить контрольно-счетную палату Кизильского муниципального района полномочиями  на проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг.

      4. Определить финансовое управление администрации Кизильского муниципального района уполномоченным органом на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок.

       5. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.

        6. Установить, что иные отношения, связанные с реализацией Федерального закона от 05 апреля 2014 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", регулируются правовыми актами администрации Кизильского муниципального района.

7. Рекомендовать Главам сельских поселений определить в муниципальных образованиях уполномоченный орган на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для соответствующих заказчиков на территорий поселений, либо заключить соглашение на передачу полномочий на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для муниципальных заказчиков сельских поселений с администрацией Кизильского муниципального района.

8.   Настоящее решение внести в реестр нормативных правовых актов Кизильского муниципального района.

9. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с 1 января 2014г.

10. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя комитета по экономике администрации Кизильского муниципального района Смирнову С.Н.

 

Председатель Собрания депутатов

Кизильского муниципального района:                                      С.А.Сафонов                                                                                                                                                              

 

 

УТВЕРЖДЕН

решением

Собрания депутатов

Кизильского муниципального района

 

от 28.02.2014г  № 24  

 

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ

НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ

 (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ

 

1. Основные положения

 

1.1. Настоящий Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (далее - Порядок)  определяет механизмы взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков Кизильского муниципального района, муниципальных учреждений Кизильского муниципального района (далее - заказчики) при осуществления закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд Кизильского муниципального района (далее - район).

Не допускается возлагать на уполномоченный орган полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

1.2. В случае создания в районе муниципальной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района (далее - в сфере закупок), осуществление закупок реализуется через данную систему.

1.3. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляется заказчиками самостоятельно.

1.4. Заказчик, осуществляющий полный цикл закупок, при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд, соблюдать требования статей 34 и 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечивать результативность и эффективность расходования средств районного бюджета, не допускать заключения контрактов сверх лимитов бюджетных обязательств.

1.5. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района (далее - осуществление закупок) основывается на принципах открытости, прозрачности информации в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения нужд района, эффективности осуществления закупок, а также взаимодействия между заказчиками, уполномоченным органом.

1.6. Осуществление закупок производится заказчиками в целях:

1.6.1. Реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами района.

1.6.2. Выполнения функций и полномочий муниципальных органов.

1.6.3. Выполнение муниципальных заданий, обеспечение деятельности муниципальных учреждений.

1.7. Уполномоченный орган осуществляет методическое сопровождение деятельности заказчиков в сфере закупок, осуществляет анализ эффективности проведения и мониторинг закупок, формирование сводной отчетности по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

1.8. Должностные лица заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

1.9. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ).

1.10. Отношения, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются Законом № 44-ФЗ.

 

2. Полномочия заказчиков

 

Заказчик в целях осуществления закупок:

2.1. Создает контрактную службу, назначает контрактного управляющего в случаях, определенных Законом № 44-ФЗ.

2.2. Разрабатывает и утверждает Положение (регламент) контрактной службы, на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

2.3. Осуществляет планирование закупок посредством формирования, утверждения, изменения и размещения в единой информационной системе планов закупок и планов-графиков. Проекты планов закупок и планов графиков (при необходимости) согласовывает с уполномоченным органом, финансовым управлением, централизованной бухгалтерией, главным распорядителем бюджетных средств. С целью оптимизации и равномерного распределения закупок в течение года уполномоченный орган вправе внести изменения в планы-графики в части планируемых сроков размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.4. Осуществляет описание объекта закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

2.5. Формирует и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки, если в заявку включены несколько видов товаров, работ, услуг; цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2.6. Выбирает способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.7. Устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством.

2.8. Обосновывает закупку в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

2.9. Предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

2.10. Определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Закона № 44-ФЗ.

2.11. Устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.12. Устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта.

2.13. Определяет в соответствии с Законом № 44-ФЗ критерии оценки заявок и величины их значимости, порядок рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.14. Формирует заявку на закупку (далее - заявка) и проект контракта, являющейся неотъемлемой частью такой заявки, определяет его условия, в соответствии с формами, утвержденными уполномоченным органом. Заявку (при необходимости) согласовывает со структурными подразделениями администрации района и ее отраслевыми (функциональными) органами с правами юридического лица, централизованной бухгалтерией. Утверждает заявку, в том числе документы и входящие в нее сведения, в целях их включения в неизменном виде в документацию как часть, утвержденную непосредственно заказчиком.

Заказчик обязан обеспечить законность, обоснованность, достоверность и достаточность представляемых сведений, содержащихся в заявке.

Осуществляет подачу заявки в бумажном и электронном виде. К заявке прикладывает обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Подаваемая заявка свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и подтверждении им наличия у него лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату объекта закупки.

По требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки и подготовки документации.

2.15. Устраняет выявленные в заявке замечания уполномоченным органом.

2.16. Утверждает документацию о закупке, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса (далее - документация). Заказчик несет ответственность за соответствие положений технической части документации требованиям законодательства Российской Федерации.

2.17. Осуществляет процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев определения поставщика (подрядчика, исполнителя) через уполномоченный орган, осуществляющий определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.

2.18. В соответствии с запросом уполномоченного органа и в сроки, указанные в запросе, представляет ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений документации.

2.19. Направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за два рабочих дня до истечения срока, установленного Законом № 44-ФЗ для принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.20. При направлении в уполномоченный орган заявки путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами заказчик представляет документы, подтверждающие согласование применения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на осуществление данных функций в соответствии с законодательством, а также предложения заказчика относительно перечня потенциальных участников закупки.

2.21. Уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений. Предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется в уполномоченный орган за два рабочих дня до истечения срока, установленного Законом № 44-ФЗ для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.

2.22. Представляют в уполномоченный орган предложение о кандидатурах для включения в состав комиссий по осуществлению закупок.

2.23. Со дня определения комиссией по осуществлению закупок победителя закупки или лица, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт по результатам закупки, все предусмотренные Законом № 44-ФЗ полномочия по дальнейшему осуществлению закупки, в том числе действия, направленные на составление и заключение контракта, проверку обеспечения исполнения контракта и иных документов, предоставленных победителем закупки (лицом, с которым заключается контракт) в соответствии с Законом № 44-ФЗ, осуществляет заказчик, в интересах которого была проведена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно:

2.23.1. Направляет победителю закупки или лицу, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт по результатам закупки, в установленном Законом № 44-ФЗ порядке составленный заказчиком проект контракта.

2.23.2. Проверяет на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ представленное участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечение исполнения контракта.

2.23.3. Заключает контракт.

2.24. Контролирует исполнение условий контракта, формирует отчетность по результатам исполнения контрактов в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

2.25. В течение двух рабочих дней со дня заключения контракта уведомляют уполномоченный орган о заключении контракта и предоставляют на обозрение в уполномоченный орган подписанный сторонами муниципальный контракт для возврата победителю закупок денежных средств, внесенных им в качестве обеспечения заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.26. В течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного для заключения контракта, уведомляет уполномоченный орган о причинах незаключения контракта.

2.27. Требует от поставщика (подрядчика, исполнителя) неукоснительного и добросовестного исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Привлекает поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к гражданско-правовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

2.28. Организует работу по проведению экспертизы результатов, предусмотренных контрактов, по приемке поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся объектом закупки, на соответствие требованиям, установленным в контракте.

2.29. Производит оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

2.30. Осуществляет взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона № 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

2.31. Направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в сроки указанные в статье 103 Федерального закона № 44-ФЗ;

2.32. Представляет сведения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для включения участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;

2.33. Осуществляет контроль за привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в случаях, когда такие требования были установлены в извещении об осуществлении закупки.

2.34. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.35. Ведет претензионную работу.

2.36. На стадии планирования консультируется с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд района.

2.37. Направляют в уполномоченный орган информацию о проведенных закупках в сроки и по формам, утверждаемым правовым актом уполномоченного органа, копии заключенных контрактов по итогам процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.38. Разрабатывают локальные нормативные акты, регулирующие осуществление закупок в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

2.39. Проводит обязательное общественное обсуждение закупок, предусмотренное Законом № 44-ФЗ.

2.40. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ и не переданные уполномоченному органу.

 

3. Полномочия уполномоченного органа

 

В целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами для заказчиков уполномоченный орган:

3.1. На основании планов закупок, планов-графиков формирует ежегодно сводный план муниципальных закупок района, контролирует его исполнение.

3.2. Осуществляет предусмотренные Законом № 44-ФЗ процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для заказчиков в соответствии с планами-графиками, а именно:

3.2.1. Определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурсов.

3.2.2. Определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов с ограниченным участием.

3.2.3. Определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения двухэтапных конкурсов.

3.2.4. Определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов в электронной форме.

3.2.5. Определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок.

3.2.6. Определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса предложений.

3.3. Запрашивает у заказчиков сформированные и утвержденные планы-графики закупок на соответствующий финансовый год. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

3.4.  Проводит консультации и совещания по вопросам закупок.

3.5. Обеспечивает работу комиссий по осуществлению закупок, в том числе уведомляет членов комиссий о месте, дате и времени заседаний комиссии, а также в предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях осуществляет аудиозапись заседания комиссии по осуществлению закупок.

Формирует состав Комиссий, обеспечивает организационно-техническую деятельность Комиссии.

3.6.  Утверждает формы заявок на закупку, а также требования к их заполнению (далее - заявка).

3.7. На стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  осуществляет функции:

3.7.1. Совместно со структурными подразделениями органов местного самоуправления осуществляет экспертную оценку документов, в том числе проектов муниципальных контрактов и технических заданий, подготовленных заказчиками на соответствие требованиям действующего законодательства о закупках, в том числе недопущению включения в него требований, приводящих к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок. Указанный срок может быть продлен по решению руководителя уполномоченного органа не более чем на три рабочих дня в случаях осуществления закупок технически сложных товаров, работ, услуг.

3.7.2. Запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку.

3.7.3. Проверяет обоснования выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиками на соответствие действующего законодательства.

3.7.4. Отклоняет заявку заказчика с указанием причин несогласования для устранения выявленных замечаний в случае несоответствия такой заявки установленным требованиям и отсутствия в ее составе необходимых документов и сведений.

Уполномоченный орган вправе возвратить заказчику заявку и приложения к ней в случаях:

- неполного предоставления документов и информации, необходимой для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- выявления несоответствия содержания заявки и прилагаемых к ней документов требованиям действующего законодательства;

- выявления несоответствия проекта контракта условиям технического задания и (или) условиям, указанным в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);

- выявления несоответствия документов, предоставленных на бумажном носителе, документам в электронном виде;

- иные несоответствия представленных документов, требованиям действующего законодательства и муниципальным правовым актам.

В случае внесения заказчиком изменений и (или) дополнений в заявку днем начала рассмотрения заявки считается рабочий день, следующий за днем внесения изменений и (или) дополнений в заявку.

Проводит согласительные процедуры в случае поступления от заказчика возражений относительно выявленных замечаний по заявке в порядке, установленном правовым актом отдела.

3.7.5. Согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки.

3.7.6. Проверяет поступившее от заказчика уведомление о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в утвержденную заказчиком документацию на соответствие сведений, в нем содержащихся, соподчиненным параметрам соответствующей заявки, нормам Закона № 44-ФЗ и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин.

3.7.7. Вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) в утвержденную заказчиком документацию, направляет заказчику документацию с внесенными в нее изменениями для утверждения.

Размещает информацию о внесении изменений в единой информационной системе после утверждения заказчиком документации с внесенными в нее изменениями в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

3.7.8. Готовит и направляет приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

3.7.9. Осуществляет прием, регистрацию заявок на участие в закупках.

3.7.10. Обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе, запросе котировок.

3.7.11. Возвращает заказчику документы в случае, если поступило заявление заказчика о возврате документов.

3.7.12. Представляет, в том числе в форме электронных документов, необходимую документацию на основании заявления любого участника закупок, поданного в письменной форме.

3.7.13. Размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации.

3.7.14. Получает и регистрирует запросы о даче разъяснений положений документации, результатов проведения конкурса (запроса котировок), направление ответов, подготовленных заказчиками, уполномоченным органом, участникам закупок.

3.7.15. На основании запроса о разъяснениях положений документации подготавливает разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной уполномоченным органом.

3.7.16. Размещает в единой информационной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в день принятия решения заказчиком и/или уполномоченным органом, а также незамедлительно доводит до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками) соответствующее решение об отмене определения поставщика.

3.7.8. Возвращает заявки на участие в закупках, поданных после истечения срока, установленного для их подачи.

3.7.9. Осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе в сроки и порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.

3.7.17. Предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.

3.7.18. Обеспечивает возможность в разумный срок получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.

3.7.19. Осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, запросе котировок.

3.7.20. Размещает в единой информационной системе протоколы, составленные в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке и сроки, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.

3.7.21. Запрашивает у заказчика копию контракта, заключенного по итогам процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3.8. Обеспечивает хранение протоколов, составленных в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации, изменений, внесенных в документацию, разъяснений документации, а также аудиозаписей вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, запросе котировок.

3.9. Обеспечивает передачу победителю закупок, одного экземпляра протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе (конкурсе, запросе котировки), протокола рассмотрения единственной заявки на участие в закупках.

3.10. Запрашивает сведения об участниках закупки у государственных органов и организаций в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3.11. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы в соответствии с функциями, возложенными на уполномоченный орган настоящим Положением.

3.12. Предоставляет в соответствующий орган Федеральной службы годовую информацию федерального государственного статистического наблюдения N 1-торги «Сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - отчет 1-торги) вместе с пояснительной запиской.

 

 

 

4. Порядок рассмотрения и оценки заявок

 

4.1. Уполномоченный орган организует с привлечением заказчиков и специалистов проверку заявок на соответствие участников закупок требованиям, установленным статьей 31 Закона № 44-ФЗ.

 Рассмотрение и (или) оценка заявок на участие в закупке, рассмотрение и (или) оценка окончательных предложений участников закупки осуществляется созданной уполномоченным органом комиссией по осуществлению закупок.

4.2. По решению комиссии по осуществлению закупок к изучению указанных документов в качестве члена комиссии может привлекаться заказчик, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В этом случае заказчик изучает соответствующие заявки, окончательные предложения и представляет в комиссию по осуществлению закупок отчет о результатах такого изучения по форме и в срок, установленные уполномоченным органом.

4.3. Не допускается привлекать к изучению заявок, окончательных предложений в качестве членов комиссии физические лица, лично заинтересованные в результате определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физическое лицо, состоящее в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии: родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

4.4.  Выполняет иные обязательные действия, возложенные Законом № 44-ФЗ, в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

5. Права и ответственность Уполномоченного органа и заказчика при проведении процедур закупок

5.1.Заказчик имеет право:

- вносить в Уполномоченный орган предложения по совершенствованию процесса проведения процедур закупок;

- запрашивать разъяснения о процедурах закупок и их результатов, сведения и документацию , относящуюся к определению поставщика по заявке заказчика.

5.2. Уполномоченный орган вправе запросить у заказчика разъяснения документации, касающиеся закупок, либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы.

В случае непредставления в установленные сроки в уполномоченный орган ответа на запрос о предоставлении необходимой документации и сведений уполномоченный орган принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5.3. При обнаружении потребности в закупках одних и тех же товаров, работ, услуг у нескольких заказчиков уполномоченный орган вправе консолидировать их в одну процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании соглашения между заказчиками путем проведения совместных конкурсов (аукционов, запроса котировок) – совместных закупок.

 Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченного органа при проведении совместных закупок определяются соглашением сторон.

          5.4. Заказчики, Уполномоченный орган несут ответственность за своевременность, качество и полноту работы в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с действующим законодательством.

 5.5. Заказчик несет ответственность:

- за соблюдение сроков закупок вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления документов;

 - за соблюдение сроков уведомления уполномоченного органа о возврате участникам денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупках;

- за достоверность и добросовестность информации, представленной в заявке и приложениях к ней;

- обоснованность выбора способа закупки;

- полноту, достоверность и обоснованность сведений, содержащихся в заявке и приложениях к ней;

- обоснованность начальной (максимальной) цены контракта;

- обоснование закупки;

- соблюдение сроков заключения контрактов, направления сведений в реестр контрактов;

- исполнение условий, обязательств по заключенному контракту;

- информацию о реестре закупок, осуществленных без проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок и запросов предложений, представленную в уполномоченный орган;

- за нарушения действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов о контрактной системе Челябинской области, Кизильского муниципального района в рамках своих полномочий.