Интерактивная карта района

Персональные инструменты

Навигация

Loading


Вы здесь: Главная | Дополнительные сведения | Информация | Налоговая служба | Информация межрайонной ИФНС России №16 по Челябинской области

Информация межрайонной ИФНС России №16 по Челябинской области

«Как урегулировать налоговый конфликт до суда»

 В 2013 году принят Федеральный закон от 02.07.2013 № 153-ФЗ «О внесении изменений, в том числе в главу 19 «Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц»  части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Целью данных изменений является создание благоприятных условий для урегулирования разногласий между налоговыми органами и налогоплательщиками, без обращения в суд, а также развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях. Кроме того, трансформируются подходы к работе с налогоплательщиками - это клиентоориентированность, упрощение способов взаимодействия с налоговыми органами, создание более комфортных условий для исполнения налогоплательщиками своих обязанностей.

Анализ складывающейся судебной практики, а также анализ рассмотрения жалоб налогоплательщиков показывает, что в ряде случаев представляется целесообразным получение пояснений налогоплательщиков по дополнительно представляемым на стадии обжалования актов налогового органа ненормативного характера документам (информации), которые, по мнению налогоплательщика, могут свидетельствовать о том, что обжалуемый акт не соответствует законодательству о налогах и сборах. Возможность выяснения налоговым органом и налогоплательщиком соответствия законодательству о налогах и сборах обжалуемого акта в ходе двусторонней дискуссии представляется наиболее эффективным способом установления фактических обстоятельств.

Для налогоплательщиков это быстрый и бесплатный способ устранить нарушения своих прав, не доводя дело до судебного разбирательства, позволяющий минимизировать издержки налогоплательщиков на урегулирование налоговых конфликтов, ускорить разрешение налоговых споров.

Предусматривается дальнейшее развитие доступной информационной поддержки, системы электронного документооборота и построение интерактивных сервисов, включая новый Интернет-сервис: «Решения по жалобам», где публикуются значимые решения ФНС России по жалобам налогоплательщиков. Благодаря этому сервису налогоплательщики могут ознакомиться с правовыми позициями Налоговой службы по многим вопросам налогообложения. Сегодня любой желающий может просматривать вынесенные вышестоящими налоговыми органами по итогам рассмотрения жалоб решения, размещенные в свободном доступе на интернет-ресурсе.

Воспользовавшись интернет-сервисом «Узнать о жалобе», налогоплательщики могут узнать о дате поступления жалобы, сроке ее рассмотрения и о продлении срока рассмотрения жалобы.

         Напоминаем, что Федеральным законом от 02.07.2013 № 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» установлены также требования к оформлению жалобы. Так, налогоплательщику необходимо указать предмет обжалования, подтвердить свои полномочия, привести доводы в обоснование претензий и другие сведения. Кроме того, Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены основания для оставления жалобы без рассмотрения. Одним из таких оснований является обращение с жалобой с пропуском установленного срока. При этом Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность обращения с ходатайством о восстановлении пропущенного срока. Если причины объективные, то налоговый орган восстановит сроки и рассмотрит жалобу.

 

 

Начальник отдела досудебного аудита                                                        И.Н. Андреева

03.03.2014

   


МУК « ЦКС Карабулакского сельского поселения