Интерактивная карта района

Персональные инструменты

Навигация

Loading

 

Вы здесь: Главная | Новости | Срочные и деловые новости района | ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ № 118

ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ № 118

МЧС РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ»
(ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России
по Челябинской области»)
ул. Пушкина, 68, г. Челябинск, 454091,
Факс   (351)    265-87-81, тел. 263-41-41
E-mail: chel-mchs@blaze.uu.ru
15.08.2019 г.    1304-4-7

 


По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/):

16-17 августа в крайних южных районах Челябинской области сохраняется высокая пожарная опасность (IV горимости по региональной шкале).

16-17 августа в Челябинской области сохраняется вероятность возникновения ЧС не выше муниципального уровня, обусловленных возникновением лесных пожаров, угрозой перехода природных пожаров на населенные пункты, увеличением площади природных пожаров до крупных.

Прогнозируемые и установившиеся классы пожарной опасности доводятся в ежедневном оперативном прогнозе.


Органам местного самоуправления, службам РСЧС (в пределах своих компетенций):
-рекомендовать главам муниципальных образований в случае ухудшения обстановки  привести  органы  управления,  силы  и  средства  муниципальных образований в режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и организовать  дополнительные  меры  по  защите  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций;

-при установлении высокойстепени пожарной опасности рекомендуется  обеспечить  выполнение «особогопротивопожарногорежима»  на  территории муниципального  образования  и  организовать  выполнение  необходимого комплекса  мероприятий  по  недопущению  возникновения  очагов  природных пожаров;

-осуществлять информирование населения о складывающей обстановке путем проведения подворовых обходов и с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения (далее -КСЭОН). При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации оповещение  населения проводить с помощью РАСЦО и КСЭОН,  а  также  с  применением  автомобильного  транспорта  оборудованного громкоговорителями;

-обеспечить доведение данной информации до руководителей и дежурных служб, заинтересованных организаций, предприятий и населения (в том числе
разместить  информациюна  официальных  сайтах,  сайтах  администраций  и местных СМИ);

-запретить разведение костров (в т.ч. для приготовления пищи), сжигание мусора и проведение пожароопасных работ на территориях населенных пунктов;-принять  дополнительные  меры  по  противопожарному  обустройству территорий  населенных  пунктов  (увеличение  противопожарных  разрывов  и минерализованных  полос  вокруг  населенных  пунктов,  удаление  сухой растительности и др.);

-принять необходимые меры по недопущению возникновения пожаров на имеющихся   в границах   муниципальных   образований   землях сельскохозяйственного назначения, бесхозяйных и неиспользуемых землях, их перехода на земли лесного фонда;

-установить предупреждающие аншлаги на выездах в леса, расположенных на землях, находящихся в собственности муниципальных образований;

-принять меры по обеспечению запасов воды для целей пожаротушения, в т.  ч.  установка  в  сельских  населенных  пунктах  у  каждого  жилого  строения емкости (бочки) с водой;-провести  уточнение  планов  эвакуации  и  планов  действий  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-организовать  подготовку  пунктов  временного  размещения  к  приему пострадавшего населения;-уточнить порядок организации первоочередного жизнеобеспечения на пунктах  временного  размещения  с  привлечением  резервов  муниципального образования;

-организовать  транспортное  обеспечение  в  случае  проведения эвакуационных мероприятий;-организовать  проведение разъяснительной  работы среди населения о мерах пожарной безопасности и вводимых ограничениях в связи с повышением пожарной опасности;

-подготовить для возможного использования имеющуюся водовозную и землеройную технику;

-организовать  патрулирование  территорий  населенных  пунктов  силами местного  населения,  старост  населенных  пунктов  и  членами  добровольных пожарных формирований с первичными средствами пожаротушения.

Рекомендовать  главам  муниципальных  образований  Челябинской области,  Главному  управлению  МВД  России  по  Челябинской  области совместно с  Главным  управлением  лесами  Челябинской  области принять меры по ограничению входа и въезда в леса, расположенные на территории Челябинской  области,  граждан,  кроме  лиц,  осуществляющих  работы  по предупреждению и тушению природных пожаров.

Главному управлению лесами Челябинской области и руководителям особо охраняемых природных территорий Челябинской области:
Согласно  приказа  Министерства  природных  ресурсов  и  экологии Российской Федерации (Минприроды России) от 23 июня 2014 г. No 276 «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров»:

-при  установлении высокой  степени  пожарной  опасности организовать выполнение  необходимого  комплекса  мероприятий  по  недопущению возникновения очагов природных пожаров:

  • наземное патрулированиепроводить с 8 до 20 часов по каждому маршруту патрулирования  на  всей  территории  использования  наземных  средств наблюдения;
  • рассмотреть возможность авиапатрулирования;
  • вести  дежурство  на  пожарных  наблюдательных  пунктах  и  на  пунктах приема  донесений  о  пожарах  от  экипажей  патрульных  самолетов  и вертолетов ведется с 9 до 21 часа;
  • привести в состоянии готовности к тушению пожаров силы и средства пожаротушения, в том числе резервные;
  • организовать предупреждение населения о высокой пожарной опасности в лесах;
  • организовать круглосуточное дежурство пожарных команд на ПХС;
  • организовать ограничение доступа людей в лес для отдыха и работы путем дежурства на дорогах у въездов в лес.


Подготовить  распоряжения  о  проведение  комплекса  предупредительных мероприятий, довести рекомендации до населения.

Начальникам ОФПС:
-обеспечить  реагирование  пожарно-спасательных  подразделений  в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров;
-провести проверку готовности техники и оборудования к применению;
-исходя  из  мест  дислокации  пожарно-спасательных  подразделений определить маршруты для мониторинга лесопожарной обстановки.

Старший оперативный дежурный ФКУ «ЦУКС
ГУ МЧС России по Челябинской области»
подполковник внутренней службы                        п/п                   А. Г. Прокофьев